Вот уже пятый год подряд в начале учебного года, в сентябре месяце, школьники 4-11 классов участвуют во Всероссийском конкурсе сочинений, который проводится в целях возрождения традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, которая учит школьников думать, формулировать собственные мысли и доносить их до других людей, мыслить образами и творить, развивает креативность, память, аналитические способности, навыки как стратегического, так и тактического мышления. Участие в конкурсе позволяет испытать свои силы, познакомиться с новыми интересными людьми, единомышленниками.
Организаторами конкурса определены 10 направлений: от военной тематики и экологических проблем, до памятных дат великих писателей и исторических событий. Тему сочинения участники определяли самостоятельно в соответствии с данными направлениями.
21 сентября 2019 года отделом образования был проведен муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений. В конкурсе приняли участие 27 школьников общеобразовательных учреждений города.
В год Памяти и Славы, объявленный Президентом Российской Федерации в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, было бы удивительно, чтобы большинство из участников конкурса не выбрало направление «И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет…». Таких работ было 8. Конечно же, ребята писали о подвигах их близких родственников на фронтах Великой Отечественной, о переживаниях ждущих их дома, а также лишениях, которые пришлось им испытать, о том какой след оставила война в памяти народа. Лучшие из них: рассказ «Парят орлы» Муртазалиевой Сакинат, семиклассницы из гимназии №5, и письмо деду «Я тобой горжусь» Хадисовой Майсарат из СОШ №9 признаны жюри лучшими и были направлены на республиканский этап, где работа учащейся 8 класса из девятой школы заняла второе место.
Не менее важное тематическое направление, связанное с охраной природы, выбрали семеро участников конкурса. Лучшими работами в этом направлении членами муниципального жюри стали эссе «Береги свою маленькую планету» Фроловой Дарьи и фэнтези «Ответ природы на загрязнение» Бариевой Камилы из гимназии №1.
Популярному направлению «Книга – это духовное завещание одного поколения другому» в написании сочинений отдали предпочтение шесть учащихся и посвятили свои работы юбилеям известных произведений. Так, Солосина Василиса из гимназии №1 призналась в своей работе, что книга А. Гайдара «Тимур и его команда» заставила задуматься над тем, что «в любой ситуации необходимо оставаться порядочным, честным, отзывчивым человеком, делать добрые дела просто так, ничего не ожидая взамен». Алиева Зиярат из гимназии №5 размышляла над судьбой юного Мцыри, а ее сочинение было посвящено 180-летию одноименной поэмы М.Ю.Лермонтова. А вот Эльдарова Айбике одиннадцатиклассница из девятой школы провела «заочную экскурсию» «По следам Бэлы», которую посвятила 180- летию со времени публикации романа «Герой нашего времени». Кстати, именно ее работа стала лучшей в своей возрастной группе на муниципальном этапе.
Не осталось без внимания интересное направление, посвященное 200-летию открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева «Самый холодный материк на Земле». Три участника разных возрастов выбрали не менее захватывающие темы для своих сочинений: «К берегам Антарктиды!», «Храбрые пингвины», «Вперед к открытиям!»
Десятилетию детства в России посвятили свои сочинения учащиеся 5 классов Гаджиева Фатима «Быть ребенком здорово!» из четвертой школы и Юсупова Маликат «Я рожден, чтобы жить!» из седьмой школы. Сказка Юсуповой Маликат заняла третье место на республиканском этапе. Всего работ в направлении ««Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!» было представлено три.
Выражаем огромную благодарность школьникам, принявшим участие во Всероссийском конкурсе сочинений – 2020, а также всем педагогам, подготовившим их.
1. Юсупова Маликат 4-5 кл. СОШ 7 Кизилюрт
2. Муртазалиева Сакинат, 7 класс Гимназия 5 Кизилюрт