31 мая в актовом зале городской администрации состоялся практический семинар: «Обновлённый ФГОС НОО и ООО в 1,5 классах в 2022 – 2023 учебном году». Обращаясь к участникам семинара — практикума начальник управления образования Магомедмирза Мирзаев отметил, что в обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
Обновлённый ФГОС также обеспечивает личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно – нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. Он также подчеркнул, что обновлённый ФГОС также описывает систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
Нургида Гусейнова, муниципальный координатор по введению обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов в ОО городского округа «Город Кизилюрт», перечислила организационные мероприятия, уже проведенные управлением образования и администрацией школ: разработано положение о рабочей группе, издан приказ о создании рабочей группы и ее руководителе, разработан план мероприятий по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
В практической части семинара выступили заместители директора по учебно-воспитательной работе СОШ №4 Юлдуз Магомедова и гимназии №1 Зухра Муртазаева и Надежда Алякина. Они наглядно продемонстрировали присутствующим, как работать в Конструкторе рабочих программ на портале «Единое содержание общего образования».
Напомним, что проект нового ФГОС вступает в силу с 1 сентября 2022 года. Обновлённые стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые классы и пятые классы в сентябре 2022 года. Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.