В последние годы стремительно растет количество детей, имеющих различные нарушения устной и письменной речи. Среди них достаточно много обучающихся с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью. Уровень речевого развития большинства умственно отсталых детей гораздо ниже, чем позволяет их умственное развитие. В общеобразовательных школах города Кизилюрт обучается около 150 учащихся с различными речевыми патологиями. Нарушения речи у детей с проблемами в развитии носят системный характер, они затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику.
По плану методического объединения учителей-логопедов, в целях повышения уровня компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка, 26 февраля 2018 года на базе гимназии №5 прошёл семинар «Игровые приёмы в логопедической работе с младшими школьниками». Учитель-логопед гимназии №5 Алиева Асият Саадулаевна провела открытое занятие на тему «Звук [р], буква Р», показала как развивать артикуляционную и мелкую моторику. Продемонстрировала, что артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем и коррекции нарушений звукопроизношения, включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Обсуждение практической и теоретической частей семинара проходило за круглым столом, где участниками стали учителя-логопеды общеобразовательных учреждений Забидова Ф.Ш., Алиева А.М., Нурмагомедова Ш.М., Ибрагимова З.Т.
Методист отдела образования администрации МО «Город Кизилюрт» Патимат Курбаналиева отметила, что знание логопедии является важным для педагогов, дефектологов, психологов, так как речевые нарушения встречаются гораздо чаще у аномальных детей, чем у нормально развивающихся. Так же она поблагодарила администрацию гимназии №5 за организацию и проведение семинара.