Развитие ребенка во всех его проявлениях неразрывно связано с речью. Следовательно, при наличии у ребёнка нарушений речи ему необходимо своевременно оказать помощь, предупредить негативизм, дать возможность освоить программу. Особое внимание необходимо обратить на обучающихся, у которых нарушения чтения и письма не обусловлены нарушениями устной речи. Они, как правило, не получают специализированную помощь в дошкольных образовательных организациях, а также на уровне начального общего образования, поскольку недостатки психических функций и другие предпосылки нарушения чтения и письма не носят выраженного характера и не вызывают тревоги ни у родителей, ни у педагогов.
Для обсуждения вопросов о необходимости организовать работу психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций, педагогов-психологов, учителей-логопедов по раннему выявлению предпосылок нарушения чтения и письма, организации преемственности психолого-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих такие нарушения или риски их возникновения, составления и реализации адаптированной основной образовательной программы (АООП) обучения детей с тяжелыми речевыми нарушениями (вариант 5.1, вариант 5.2) сегодня 6 марта 2019 года методистом отдела образования П.М. Курбаналиевой был проведен семинар-совещание логопедов совместно с заместителями по УВР начальных классов. Так же были даны рекомендации образовательным организациям осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации указанной категории обучающихся с учетом имеющихся у них психофизических особенностей.