О нас

Система образования.

Образовательная система — самая крупная социальная сфера муниципалитета. Около 15 тысяч человек работает, учится и воспитывается в образовательных организациях, а с учетом родителей обучающихся можно с уверенностью сказать, что с образованием тесно связана половина населения города. Поэтому от работы педагогов во многом зависит благополучие и стабильность в обществе.

 В настоящее время в городе функционируют 30 образовательных учреждений. Из них:

12 дошкольных образовательных учреждений на 1860 мест;

5 частных детских садов на 560 мест;

8 общеобразовательных учреждений, из которых два имеют статус гимназии с общим охватом 7950 обучающихся;

5 учреждений дополнительного образования с охватом в 4270 детей от 5-до 18 лет.

В течение последних лет продолжается укрепление материально-технической базы образовательных организаций. Вкладываются значительные средства в создание качественных условий для школ и детских садов.

Развитие сети образовательных организаций осуществляется в результате участия муниципалитета в федеральных проектах: «Демография» и «Современная школа».

По проекту “Демография” 1 июня 2022 года введен в эксплуатацию детский сад №12 “Золотой ключик” на 250 мест, что позволило существенно уменьшить количество детей от 2 лет до 7, стоящих в очереди на получение места в детском саду. Второй детский сад №13 “Сказка” на 250 мест будет введен в эксплуатацию в ноябре текущего года.

Общий объем инвестиций составил — 516 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.

Участвуя в федеральном проекте “Современная школа” (подпроект “Модернизация школьных систем образования”),  три школы (СОШ №№ 4,8,9) провели в 2022 году капитальный ремонт, при котором проведено обновление материально-технической базы учебных учреждений. Объем финансирования составил 500 миллионов рублей.

Кроме того, в текущем году в шести из восьми функционирующих школ города, с целью формирования  у обучающихся необходимых навыков по предметам естественно-научного цикла, а также развития цифровой грамотности, творческой, проектной деятельности и другой познавательной активности созданы условия для последующей реализации проекта “Точка Роста”, который укрепит материально-техническую базу,  позволит учителю преподавать уроки на новом уровне, а также откроет новые направления дополнительного образования детей. Объем инвестиций составил 10 800 000 рублей.

СОШ №4 СОШ №8 СОШ №9

С целью повышения качества предоставления образовательных услуг в городе реализуются и другие федеральные и региональные проекты:

  • “Цифровая образовательная среда” — создание в образовательной организации современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. С 1 сентября 2022 года в школах города будет внедряться федеральная государственная информационная система «Моя школа».
  • Федеральный проект «Патриотическое воспитание”- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций путем вовлечения к 2025 году 25% граждан Российской Федерации в систему патриотического воспитания.

В настоящее время в муниципалитете обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.

Конечно же, нельзя не отметить, что главным механизмом в организации и координации работы образовательной системы является муниципальное казенное учреждение «Управление образования», в которое преобразовался с января 2021 года отдел образования городского округа.

Для эффективных изменений в сфере образования руководитель – ключевая фигура. От его стиля управления и личностных качеств зависит слаженная работа всей сети образовательных учреждений. В разные годы во главе городской системы образования стояли талантливые педагоги, яркие личности, безусловные лидеры: Шерипова Х.Ю., Кудаева Наталья Алексеевна, Атаваджиева Нурия Рашидхановна, Магомедаминов Анатолий Андалаевич, Алиева Патимат Алиевна. 23 года на посту руководителя отдела образования проработал Абдулаев Магомед Бутаевич. Благодаря своей неуемной энергии, высокой компетентности, организаторским способностям он сумел создать единый творческий коллектив, способный решать важные задачи в деле воспитания и образования подрастающего поколения. Он и по сей день является активным общественником и «учителем учителей», как его любят называть педагоги. В последние годы отдел образования возглавляли не менее авторитетные руководители:

  • Магомедов Абдулкадыр Рамазанович, Заслуженный учитель Республики Дагестан, Почетный работник общего образования РФ, Академик Академии творческой педагогики России, кандидат педагогических наук;
  • Мирзаев Магомедмирза Магомедович, Заслуженный учитель Республики Дагестан, Почетный работник общего образования Российской Федерации, профессиональный менеджер образования.
Абдулаев Магомед Бутаевич Магомедов Абдулкадыр Рамазанович Мирзаев Магомедмирза Магомедович

В настоящее время создана сплоченная, инициативная, творческая команда управленцев.

В течение 2021-2022 учебного года команда «Маяки Кизилюрта, возглавляемая Магомедмирзой Магомедовым, в состав которой вошли Татьяна Абдуразакова, начальник отдела информатизации, Камалудин Магомедов (специалист управления образования), Патимат Курбаналиева (специалист управления образования), Зайбат Давудова (заместитель директора МБОУ СОШ 9), Гульнара Шахамирова (заместитель директора МБОУ «Гимназия 5 им. А. А. Алиева), приняли участие в профессиональном конкурсе «Флагманы образования.

 

Муниципалитет» президентской платформы «Россия – страна возможностей», реализуемого в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Результат – диплом победителя в номинации «Город, как образовательный кейс» в очном полуфинале конкурса, который проводился в Москве. Возвратились домой новой командой, наполненной новыми смыслами и векторами развития, готовой к сотрудничеству с коллегами из других регионов России, способной к совершенствованию и модернизации городской системы образования, одного из основных факторов экономического роста муниципалитета.