ОБЪЯВЛЕНИЕ
о проведении аттестации кандидатов на должности руководителей муниципальных образовательных организаций подведомственных администрации ГО «город Кизилюрт»
МКУ «Управление образования» Администрации ГО «город Кизилюрт» объявляет о проведении аттестации кандидатов на должности руководителей муниципальных образовательных организаций подведомственных администрации ГО «город Кизилюрт» (далее соответственно – аттестация, кандидаты), указанных в приложении 1 к настоящему Объявлению.
Требования к кандидатам.
на должность руководителя дошкольной образовательной организации:
Высшее образование — специалитет, магистратура в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «образование и педагогические науки» и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: «экономика», «менеджмент», «управление персоналом», «государственное и муниципальное управление»
или
Высшее образование — бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «образование и педагогические науки» и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «экономика и управление»
или
Высшее образование — бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «экономика и управление» и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «образование и педагогические науки»
или
Высшее образование — специалитет, магистратура и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) в сфере образования и педагогических наук и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: «экономика», «менеджмент», «управление персоналом», «государственное и муниципальное управление».
Требования к стажу:
К управлению дошкольной образовательной организацией: не менее пяти лет на педагогических и/или руководящих должностях в дошкольных образовательных организациях или общеобразовательных организациях.
Требования к знаниям.
Кандидаты должны знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Перечень необходимых документов.
Лица, изъявившие желание участвовать в аттестации, представляют следующие документы:
- заявление с просьбой о проведении их аттестации Аттестационной комиссией и рассмотрении документов (с указанием контактного телефона, места жительства и электронной почты (при наличии), прилагаемых документов);
- сведения о кандидате (рекомендуемый образец сведений о кандидате приведен в Приложении 2 к настоящему Объявлению);
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на аттестацию);
- заявление о согласии на проверку и обработку представленных ими сведений;
- программу развития соответствующей образовательной организации на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также основные положения указанной программы (не более 3-х страниц) (согласно прилагаемому к настоящему Объявлению образцу);
- выписку из решения уполномоченного коллегиального органа управления образовательной организации о включении кандидата в список кандидатов на должность руководителя образовательной организации (в случае представления образовательной организацией предложений по кандидатам (кандидату) на должность руководителя образовательной организации);
- согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (при необходимости);
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;
- заверенные копии документов об образовании и (или) квалификации, ученой степени, ученом звании;
- копия трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
- справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, которая выдана в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
- дополнительные документы по усмотрению кандидата.
ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ТАКЖЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПОСРЕДСТВОМ ЗАГРУЗКИ ИХ В ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ «САПР» В СРОК ДО ОКОНЧАНИЯ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ (ПЕРВЫЙ ПОТОК ДО 15 ДЕКАБРЯ 2023г ВКЛЮЧИТЕЛЬНО) И (ВТОРОЙ ПОТОК ДО 15 ФЕВРАЛЯ 2024г ВКЛЮЧИТЕЛЬНО).
Начало приема документов: (первый поток 15 ноября 2023г.) и (второй поток с 15 января 2024г.)
Завершение приема документов: (первый поток 15 декабря 2023г. включительно) и (второй поток 15 февраля 2024г. включительно).
Документы на аттестацию принимаются в течение 21 календарных дней по адресу: Республика Дагестан, (адрес приема документов).
Здесь же кандидаты могут ознакомиться с иными необходимыми сведениями и порядком ознакомления с этими сведениями.
Кандидаты, документы и материалы по которым поступили не в полном объеме позднее установленных сроков или замечания по документам и материалам которых не были устранены в установленный срок, к аттестации не допускаются.
Место проведения аттестации.
-Аттестация кандидатов будет проводится:
— прохождения диагностики управленческих и профессиональных компетенций по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Магомедтагирова 159, ГБУ ДПО РД «Дагестанский институт развития образования», Центр оценки качества образования;
— заслушивания аттестационной комиссией публичного доклада о развитии образовательной организации на среднесрочный и долгосрочный периоды, на руководство которой претендует кандидат по адресу: г.Кизилюрт, ул.Гагарина 40б. Здесь же кандидаты могут ознакомиться с иными необходимыми сведениями и порядком ознакомления с этими сведениями.
Дату и время проведения аттестации в форме прохождения диагностики управленческих и профессиональных компетенций кандидат на должность руководителя муниципальной образовательной организации выбирает в автоматизированной информационной системе «САПР» (АИС «САПР»).
О дате и времени проведения аттестации в форме заслушивания аттестационной комиссией публичного доклада о развитии образовательной организации на среднесрочный и долгосрочный периоды кандидаты будут уведомлены дополнительно.
Форма проведения аттестации.
-Аттестация осуществляется по результатам анализа представленных материалов и проходит в форме:
— прохождения диагностики управленческих и профессиональных компетенций;
— заслушивания аттестационной комиссией публичного доклада о развитии образовательной организации на среднесрочный и долгосрочный периоды, на руководство которой претендует кандидат.
Приложение к Порядку и срокам
проведения аттестации кандидатов
на должность руководителя и руководителей
муниципальных образовательных организаций
подведомственных администрации
ГО «город Кизилюрт»
СВЕДЕНИЯ О КАНДИДАТЕ
(Ф.И.О. кандидата на должность руководителя образовательной организации)
- Число, месяц, год и место рождения.
- Сведения об образовании: окончил (когда, что) с указанием наименования направления подготовки, специальности, квалификации.
- Сведения о присуждении ученых степеней с указанием тем диссертаций и даты их присуждения, номеров соответствующих дипломов.
- Сведения о присвоении ученых званий с указанием даты их присвоения и номеров соответствующих аттестатов.
- Сведения о прохождении повышения квалификации, профессиональной переподготовки.
- Тематика и количество научных трудов.
- Сведения о наградах, почетных званиях.
- Сведения о привлечении к дисциплинарной, материальной, гражданско- правовой, административной и уголовной ответственности.
- Владение иностранными языками.
- Сведения об участии в выборных органах государственной власти, муниципального управления.
- Сведения о работе*.
- Сведения о стаже и характере управленческой, научно-педагогической и иной деятельности.
- Указание на самовыдвижение.
(ФИО) (подпись)
♦Сведения приводятся в соответствии с трудовой книжкой. В случае если сведения о совместительстве не отражены в трудовой книжке, они приводятся с приложением заверенных копий
Приложение к Порядку и срокам
проведения аттестации кандидатов
на должность руководителя и руководителя
муниципальной образовательной организации
подведомственных ГО «город Кизилюрт»
ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНОМ ДОКЛАДЕ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА КРАТКОСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ В РАМКАХ АТТЕСТАЦИИ
КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ И
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Порядком и сроках проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных образовательных организаций подведомственной администрации ГО «город Кизилюрт».
1.2. Публичный доклад кандидата и руководителя образовательной организации (далее — Доклад) представляет собой способ обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности образовательной организации, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период.
1.3. Основные функции доклада:
— информирование общественности об особенностях организации образовательного процесса, укладе жизни образовательного учреждения, имеющих место и планируемых изменениях, и нововведениях;
— привлечение общественности к оценке деятельности образовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.
1.3. Публичный доклад — аналитический публичный документ в форме периодического отчёта образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.
1.4. Кандидат на должность руководителя образовательной организации готовит доклад о развитии образовательной организации на краткосрочный и долгосрочный периоды, на руководство которой он претендует.
1.5. Руководитель образовательной организации, подлежащий аттестации, готовит отчет руководителя образовательной организации и предложения по реализации программы развития образовательной организации.
- СТРУКТУРА ДОКЛАДА
2.1. Структура Публичного Доклада включает в себя два блока: обязательную часть и вариативную часть, содержание которой диктуется спецификой образовательного учреждения. Объём печатного издания доклада не должен превышать 2,5-3 печатных листа (без учёта приложений).
2.2. Доклад кандидата на должность руководителя образовательной организации содержит следующие разделы:
2.2.1. Общая характеристика образовательного учреждения (статус, тип учреждения, лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация; экономические и социальные условия территории нахождения; характеристика контингента обучающихся);
2.2.2. Особенности образовательного процесса (характеристика образовательных программ по ступеням обучения, дополнительные образовательные услуги, организация изучения иностранных языков; образовательные технологии и методы обучения, основные направления воспитательной деятельности, научные общества, детские объединения и др.;
2.2.3.Условия осуществления образовательного процесса (режим работы, учебно- материальная база. Благоустройство и оснащённость; организация летнего отдыха детей; обеспечение безопасности; кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный: награды, звания, заслуги; уровень квалификации); средняя наполняемость классов).
2.2.4.Перспективы и планы развития образовательной организации (задачи на ближайший год; новые перспективы, программы и технологии; планируемые структурные преобразования; проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие гимназия в предстоящем учебном году).
2.3. Доклад руководителя образовательной организации содержит следующие разделы:
2.3.1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные условия района, представление учреждения о своем назначении, роли, особенностях в системе образования)
2.3.2 Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам бучения; обобщенные данные по месту жительства, социокультурной ситуации в микрорайоне, в котором расположено общеобразовательное учреждение).
2.3.3 Структура управления общеобразовательного учреждения.
2.3.4 Условия осуществления образовательного процесса в т.ч. материально- техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.
2.3.5 Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
2.3.6 Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности.
2.3.7 Приоритетные цели и задачи развития образовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период.
2.3.8 Продуктивность реализации программы развития общеобразовательного учреждения.
2.3.9 Реализация образовательной программы, включая: учебный план общеобразовательного учреждения, перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением, условия и порядок их предоставления, система мониторинга реализации программ (в т.ч, формы и периодичность промежуточной аттестации). Особенности организации учебно-воспитательной работы.
2.3.10 Основные образовательные результаты обучающихся и выпускников текущего года (в том числе ЕГЭ, аттестации выпускников основной школы, участие в международных сравнительных исследованиях, результаты окружных, городских, всероссийских, вузовских олимпиад школьников и др.)
2.3.11 Результаты реализации воспитательной программы общеобразовательного учреждения, формирование ключевых компетенций, социального опыта учащихся.
2.3.12 Достижения в сфере спорта, искусства, технического творчества и др.
2.3.13 Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с учреждениями профессионального образования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями, социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.)
2.3.14 Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в т.ч. нерешенные в отчетный период).
2.3.15 Основные направления развития общеобразовательного учреждения на предстоящий год и перспективы развития (в соответствии с Программой развития учреждения)
2.4.Информация по каждому из разделов Доклада представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения. Сведения расширяющего, поясняющего, уточняющего характера даются в приложениях с соответствующей нумерацией после основного текста Доклада.
III. РЕГЛАМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ
3.1. Выступление с докладом должно занимать 20 минут: 10 мин отводится на доклад и 10 минут на обсуждение и вопросы. Выступающим необходимо соблюдать временные рамки. Если выступление с докладом продолжится дольше положенного времени, аттестационная комиссия вправе приостановить выступающего и сразу перейти к вопросам.
3.2. Для эффективного восприятия информации аудиторией рекомендуется предоставить некоторую её часть визуально в виде презентации составленной в Power Point.