Немало копьев сломано в дискуссиях о важности и роли преподавания родного языка в современном образовательном процессе. Учителя городских образовательных учреждений сталкиваются с огромным количеством трудностей, начиная от отсутствия учебно-методического пособия для уроков и заканчивая, наверно самым печальным, отсутствием понимания необходимости изучения родного языка учениками и их родителями.
Тем не менее, учителя родных языков города Кизилюрта не сдаются и не сидят сложа руки. Они пытаются создать комфортные условия для проведения своих уроков, чтобы всячески заинтересовать и завлечь на свой урок молодое поколение. Не упускают они также и возможности заявить о себе и успешно участвуют во всех региональных конкурсах. Так, одним из последних крупных достижений местных педагогов – борцов за будущее родной культуры стало первое место на республиканском конкурсе «Лучший кабинет родного языка — 2021».
Инициатором проведения конкурса выступила Ассоциация учителей аварского языка. Целью конкурса стало выявление уровня оснащенности кабинетов родного языка общеобразовательных учреждений, выявление творчески работающих педагогов и распространение их опыта использования эффективных образовательных технологий. Конкурсанты оценивались по «визитной карточке кабинета» и презентации в формате видеоролика-экскурсии по классу.
Первое место по итогам конкурса присуждено победителю городского этапа, учителю аварского языка МКОУ «Гимназия №5» Эльмире Магомедовой, которая трепетно и ответственно подходит к своей профессии и создает комфортную атмосферу для учеников. При поддержке администрации гимназии она сумела вдохнуть жизнь в стены класса и сделать его уютным пристанищем для тех, кто хочет учить, владеть и восхищаться красотой и богатством родной культуры.
Управление образования городского округа «город Кизилюрт» благодарит педагога за достойное представление Кизилюрта на мероприятии регионального масштаба, поздравляет Эльмиру Багавдиновну с заслуженной победой конкурсе, желает покорения новых профессиональных высот и успехов на пути приобщения школьников к культуре родного края.