Язык – душа народа

Язык – душа народа, это не просто крылатое выражение. С помощью языка любой народ из поколения в поколение передает свое мировоззрение, свое воспитание, культурные ценности. Ребенок должен знать свой родной язык, свои корни, это закон жизни и природы.

Однозначно носителями культуры и языка являются учителя родных языков. В целях распространения  опыта работы, обменом  практическими знаниями  и умениями  на базе МКОУ «СОШ №2»  г. Кизилюрта  состоялся  семинар учителей родного языка и литературы  по теме:  «Методы  по улучшению качества обучения родному языку».   На семинаре присутствовали учителя-предметники со всех школ  города.

 Учитель  школы №2 Маликова  Марьям Ахмедовна    продемонстрировала  мастер-класс  урока аварского языка в 3 классе на тему  «Предметияб  цlар  каламалъул   бутlа хlисабалда.  Урок  прошёл  на высоком методическом уровне с использованием ИКТ.  Дети показали хорошие знания по  теме «Части речи». Учителем использовались  разнообразные методы, удачно был использован воспитательный потенциал урока, богатый фольклорный материал.

Кульминацией семинара стало внеклассное мероприятие, посвященное  95- летию   Расула Гамзатова,   где учащиеся   с 1 по 9 класс показали музыкальные номера, продекламировали стихи Расула Гамзатова, инсценировки из жизни поэта.  

            В работе «круглого стола» состоялся обмен мнениями, предложениями по повышению  качества преподавания родного языка и литературы в школе, привития интереса к изучению и глубокому овладению знаниями родного языка. Гостями было сказано много хороших слов в адрес  руководителя школы Шахрудиновой Асият Шамиловны и  тех, кто был задействован в организации и проведении семинара. Участники семинара пришли к выводу, что подобные обмены опытом полезны.  Методист отдела образования Курбаналиева П.М. указала , что К.Д.Ушинский высоко оценивал роль родного языка в духовном и нравственном развитии человека. Пользуясь языком как средством общения, ребенок впитывает в себя культуру поколений, познает окружающий мир и самого себя, усваивает нормы социального взаимодействия. Именно поэтому в теории Ушинского родной язык выступает как один из основных факторов воспитания и развития ученика как личности

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *